МАОУ "Лицей народной дипломатии" г. Сыктывкара
г. Сыктывкар
  • Повышение квалификации

    Под понятием «повышение квалификации» понимается одна из форм дополнительного образования. Основа её состоит в совершенствовании знаний специалиста путем периодического дополнительного обучения. На курсах повышения квалификации, как правило, изучают новые методики работы, изменения в законодательстве, новые правила оформления документов и т.п.

    Для педагогов это критически важно, поскольку система образования непрерывно развивается. Разрабатываются новые методы инклюзивного обучения, меняется структура школьного и дошкольного образования, форматы подготовки к экзаменам и т.д.

    Согласно ныне действующему законодательству, курсы повышения квалификации для педагогов – это обязательное условие продолжения работы, будь то преподавание в школе, техникуме или вузе.  Статья 47 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» регламентирует, что повышение квалификации должно происходить не реже одного раза в три года.

    Повышение квалификации

    В МАОУ "Лицей народной дипломатии" г. Сыктывкара все сотрудники проходят повышение квалификации в установленные сроки.

    Виды и формы повышения квалификации

    Повышение квалификации педагогических работников – это целенаправленный процесс, ориентированный на постоянное совершенствование профессионализма, развитие мастерства и формирование новых навыков педагогической деятельности.

    Обучение   по программам повышения квалификации может проходить в разных формах:

    1. очно;
    2. дистанционно;
    3. очно-заочно;
    4. в смешанном формате – с сочетанием очной части и заочного обучения с использованием: дистанционных технологий (когда слушатель курсов контактирует с преподавателями через интернет и другие каналы связи);
    5. и/или электронного обучения (в этом случае занимающийся на курсах повышения квалификации пользуется для самостоятельной учебы цифровыми ресурсами образовательной организации – виртуальной библиотекой и тренажерами, обучающими видео, тренировочными тестами и т. д).

    Следует выделить следующие формы и виды повышения квалификации:

    1. Форма самообразования.
    2. Форма организованного стороннего профессионального образования, при которой работник повышает свою квалификацию путем прохождения:
    3. Стажировки;
    4. Краткосрочных курсов – до 72 часов;
    5. Долгосрочных курсов – свыше 72 часов;
    6. Дистанционных курсов, удаленного обучения;
    7. Накопительной системы повышения уровня квалификации (конкурсы профмастерства, мастер – классы, научные конференции, проблемные семинары, индивидуальное самообразование)

    Виды повышения квалификации:

    Повышение квалификации сегодня возможно осуществлять в различных форматах, которые будут отвечать нуждам и ресурсам слушателя. Так, программы дополнительного образования могут иметь следующие разновидности:

    1. краткосрочные курсы, максимальная продолжительность которых составляет 72 часа, а в их основу обычно закладывают узкопрофильные вопросы;
    2. длительные курсы могут иметь срок более 100 часов. Они  предлагают к рассмотрению целый пласт актуальных вопросов в отрасли;
    3. узконаправленные курсы, которые имеют продолжительность от 72 до 100 часов.
    4. краткосрочные курсы, максимальная продолжительность которых составляет 72 часа, а в их основу обычно закладывают узкопрофильные вопросы;
    5. длительные курсы могут иметь срок более 100 часов. Они  предлагают к рассмотрению целый пласт актуальных вопросов в отрасли;
    6. узконаправленные курсы, которые имеют продолжительность от 72 до 100 часов.

    Ответственный за организацию дополнительного проф образования

    Курсы повышения квалификации

    Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации "Школа современного учителя. Развитие читательской грамотности"
    01.03.2022, 00:00
    Курс предназначен для учителей русского языка, литературы, истории, обществознания, реализующих программы основного общего образования
    Форма обучения
    Заочная с применением дистанционных технологий
    Категория
    -
    Длительность курса
    56 часов

    В программе курса:

    Занятие 1. Входное тестирование
    Занятие 2. Государственная политика в образовании
    Занятие 3. Колдобский Сергей Александрович. Приветственная лекция
    Занятие 4. Специфика предметного содержания
    Занятие 5. Особенности современной методики преподавания
    Занятие 6. Формирование естественнонаучной грамотности
    Занятие 7. Финансовая грамотность
    Занятие 8. Креативное мышление и глобальные компетенции
     

    ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации»
    Онлайн-школа «Реализация дополнительных общеразвивающих программ с использованием оборудования центра цифрового образования «IT-куб»»
    01.03.2022, 00:00
    Учителя информатики
    Форма обучения
    Очная (онлайн)
    Категория
    -
    Длительность курса
    72 часа
    1. Основные цели и задачи создания и функционирования центров цифрового образования детей «IT-куб»
    2. Нормативные и методические документы, относящиеся к организации создания и функционирования центров цифрового образования детей «IT-куб»
    3. Используемые в рамках деятельности центров цифрового образования детей «IT-куб» средства обучения и воспитания, оборудование
    4. Ключевые подходы к организации образовательной среды в помещениях центров цифрового образования детей «IT-куб», брендирование и
    5. Позиционирование
    6. Обеспечение достижения показателей деятельности центров цифрового образования детей «IT-куб» и мониторинг выполнения показателей.
       
    ЦНППМ ГОУДПО "КРИРО"
    Совершенствование предметных и методических компетенций учителя химии
    26.08.2020, 00:00
    Учителя химии
    Форма обучения
    Очная (онлайн)
    Категория
    -
    Длительность курса
    18 часов
    1. Оценочные процедуры как средство повышения качества образования по химии» (предметные дефициты выпускников; анализ итогов ЕГЭ по химии 2021 года; демоверсия ЕГЭ-2022; специфика изменений КИМ ЕГЭ по химии 2022 года и критерии оценивания; новые задания ЕГЭ-2022 по химии: растворы и растворимость веществ, гидролиз, скорость химической реакции и химическое равновесие)
    2. Формирование и оценивание функциональной грамотности на уроках химии» (отбор и разработка учебных заданий, направленных на развитие функциональной грамотности; проблемный практикум решения задач в формате PISA; умные сервисы в преподавании химии)
    ЦНППМ ГОУДПО "КРИРО"

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie